Правильная критика – залог успешного сотрудничества
Критиковать порой также сложно, как и адекватно воспринимать критику. Более того, критика, как говорится, дело тонкое, и вместо положительного результата в последующем продуктивность раскритикованного работника может пойти на спад. Естественно, найти индивидуальный подход к каждому сослуживцу нереально, да и совсем не обязательно, если знать, как правильно критиковать. Правильная критика подразумевает чувство такта и уважения к тому, кому вы высказываете свои замечания по работе.
6 секретов правильной критики
1. Никогда не позволяйте себе говорить в повышенном тоне. Даже если критические замечания более чем оправданы, они должны прозвучать спокойным и уравновешенным голосом. Позволенная вами вспыльчивость говорит о вашей несостоятельности как советчика и вполне может привести к противоположному результату.
2. Правильная критика никоим образом не должна унижать достоинство критикуемого человека. Поэтому затрагивайте только аспекты, касающиеся выполняемых им обязанностей, а не личностные качества. Фразы типа: «Как такому как вы вообще доверили эту работу?» или «Судя по всему, вы ошиблись в выборе профессии». Критика должна быть конструктивной и без лишних эмоций. Используйте такой подход: «Доверенная вам часть работы выполнена плохо, поэтому нужно пересмотреть и доработать некоторые пункты».
3. Если ситуация вышла из-под контроля или что-то пошло не так из-за сотрудника, попавшего в форс-мажорные обстоятельства (случилась авария или заболел), лучше опустить критику. Ведь никто не застрахован от неприятностей, включая вас.
4. Правильная критика предусматривает не только массу замечаний, но и попутные советы, которые помогут человеку подкорректировать все допущенные им промахи в работе. Подробные объяснения, например: «Сперва убедитесь, есть ли товар на складе, только потом выписывайте счет» – вызовет у критикуемого человека не только привычные негативные эмоции, но и чувство доверия к вам.
5. Говорите только то, что непосредственно касается плохо выполненной работы. Избегайте неопределенных фраз типа: «Ваш отдел всегда отличается массой проблем» или «Сколько можно вас поправлять? Когда вы сами научитесь все предусматривать?»
6. Дабы у человека, перенесшего сеанс критики, неприятный осадок сменился желанием исправить недоработки и улучшить качество выполняемой впредь работы, под конец встречи смените тему разговора на что-то оптимистичное. Мотивируя человека таким образом, вы утверждаетесь в его глазах как профессиональный руководитель.
Правильно высказанная критика – это один из множества секретов работы с персоналом, который требует умения владеть собой и адекватно оценивать ситуацию.
В молодости почти у всех женщин грудь упругая и красивая. Но уже после первых родов бюст, даже небольшого...
Эффективное и регулярное очищение кожи — одно из главных условий домашнего ухода за лицом. Но с помощью...
Каждой женщине, ребенку и даже мужчине иногда требуется помощь неких «секретных агентов» для поддержания...
указанием первоисточника
Автор публикаций - Анна
Верстка сайта — DivMotive.ru
Пока нет комментариев к записи “Правильная критика – залог успешного сотрудничества”