Офисный этикет: правила, которые помогут Вам быть всегда на высоте
Хорошие отношения с коллегами, приятная рабочая атмосфера и расположение начальства предполагают быстрое и лёгкое продвижение по карьерной лестнице. И все эти составляющие зависят от вашего поведения: знакомы ли вы с таким понятием, как офисный этикет, без знания которого работа может вскоре закончиться переводом или, чего хуже, увольнением? Это базовые правила поведения в коллективе, которые рекомендуется соблюдать тем, кто планирует связать с этой работой своё будущее. Показав коллегам и начальству, что вы владеете ими, вы заслужите авторитет и уважение, которые станут ещё одной ступенькой в вашем карьерном росте. О каких же правилах идёт речь?
Вам будет интересно сразу ознакомиться:
Офисный этикет: опасности телефонного общения
Офисная работа предполагает много телефонных разговоров. Однако не все знакомы с правилами этикета, регламентирующими телефонное общение на рабочем месте. Они зависят от назначения телефона, по которому вам приходится общаться в рабочее время.
1. Служебный телефон
Если телефонные разговоры оплачиваются компанией и направлены сугубо для решения деловых вопросов (совершенно не зависимо от того, разговариваете ли вы по мобильному или стационарному аппарату), хороший работник должен уяснить для себя основы правильного пользования таким телефоном:
— никогда не решайте по служебному телефону свои личные проблемы;
— старайтесь взять трубку не позже четвёртого звонка, а иначе звонивший может просто не дождаться вашего ответа;
— заканчивает телефонный разговор тот, кто позвонил;
— прервавшийся звонок должен возобновить (перезвонить) тот, кто в предыдущий раз звонил первым;
— если звонят, а у вас в это время посетитель, поднимите трубку и скажите, что вы перезвоните чуть позже; если же вопрос не требует отлагательств, извинитесь перед собеседником и только тогда продолжайте разговор.
Если офисный этикет в плане служебного телефона будет систематически нарушаться, это может повлечь за собой целый каскад неприятностей: раздражение коллег или недовольство начальства.
Читайте также: Как вести себя с людьми, которые мешают твоей работе
2. «Два в одном»
Если компания оплачивает частично счета вашего мобильного, предполагая, что вы с него также будете вести деловые разговоры, очень важно не потерять такое доверие:
— во время рабочего дня не звоните по личным вопросам (за исключением особо важных случаев);
— после рабочего дня не злоупотребляйте доверием компании и без надобности не решайте рабочие дела по телефону.
Если ответственно отнестись к лично-служебному телефону, вскоре можно заслужить и полную оплату счетов от начальства.
3. Личный телефон
Самые неприятные моменты на работе связаны с личным телефоном, в отношении которого офисный этикет непререкаем и не терпит нарушений:
— во время рабочего дня ваш личный мобильный должен находиться в режиме «вибро»;
— использоваться только для самых важных, не терпящих отлагательств разговоров;
— при разговоре лучше уединиться, чтобы никто не слышал (и не видел) вас;
— носите личный телефон всегда при себе, не оставляйте его на столе в своём кабинете — это может раздражать ваших коллег.
Также в разделе: Как пройти собеседование: основные правило общения с рекрутером
Офисный этикет: не игнорируйте дресс-код
Многие, считая себя индивидуальностью, не могут расстаться с экстравагантными вещицами в своём гардеробе даже на рабочем месте. Однако офисный этикет предполагает исключительно строгий, деловой стиль одежды, который не стоит игнорировать, а иначе косые взгляды коллег могут вскоре превратиться в выговор от начальства за несоответствующий работе вид. Как привести себя в порядок?
— Обязательно узнайте насчёт действующего дресс-кода и старайтесь следовать ему ежедневно и неукоснительно.
— Если дресс-код как таковой отсутствует, одежда должна быть неяркой, скромной, но стильной и качественной.
— Девушкам неплохо приобрести стилизованные мужские элементы костюма (галстук, безрукавка).
— Если вы занимаете высокую должность и у вас есть подчинённые, вы просто обязаны одеваться лучше их.
— Не нужно одевать вызывающей, сексуальной одежды: офисный этикет не допускает в одежде никаких глубоких вырезов, декольте, коротких мини-юбок.
— Старайтесь выглядеть безупречно: всё должно быть отстирано и отглажено: любое пятно на рубашке может обернуться для вас самым настоящим пятном на служебной репутации.
Одеваясь по-деловому, не забудьте о том, чтобы подчеркнуть свою серьёзность соответствующим макияжем: он должен быть скромным, не вызывающим и в тон вашей одежде.
Также в разделе: Темперамент и профессия
Офисный этикет: несколько основных тезисов
Настоящий офисный этикет — это наука, которую нужно долго и тщательно постигать. На работе постоянно будут возникать моменты, когда вам понадобятся эти элементарные, но такие необходимые знания. Хороший работник должен знать, что:
— на рабочем месте (на столе, полках, в кабинете в целом) должны быть вещи, которые нужны в работе, а не личный мобильный телефон, расчёска или зеркальце;
— заглядывать в чужие записи и чужой монитор — это признак дурного тона, даже если ваш коллега в этот момент сидит в «Одноклассниках»;
— нельзя разговаривать с коллегами (даже если среди них находятся ваши лучшие друзья) на личные темы: офисный этикет отводит для этого перерыв или внерабочее время;
— не стоит обсуждать кого-то из работников и тем более — начальство;
— опоздание непозволительно: на своём месте нужно находиться примерно за 10 минут (а то и раньше) до начала рабочего дня;
— не стоит заигрывать со своими симпатичными коллегами — безобидный флирт может обернуться потом против вас в виде неприглядных слухов и «подмоченного» авторитета ловеласа;
— отпрашиваться с работы можно только в самых исключительных случаях.
На первый взгляд офисный этикет может показаться лёгким и непринуждённым, но на практике он требует навыков и постоянной тренировки. Зато результаты тоже будут видны сразу: отношение окружающих вас на работе людей заметно изменится в лучшую сторону.
Читайте также: Как заработать деньги дома
Почему французские женщины всегда выглядят идеально и ухоженно? Дело не только в природной элегантности,...
Гладкая кожа, лишенная нежелательной растительности — неотъемлемый атрибут ухоженной женщины. Многие...
Пожалуй, нет на свете женщины, которая не мечтала бы об идеальной фигуре. Однако жертвовать здоровьем...
указанием первоисточника
Автор публикаций - Анна
Верстка сайта — DivMotive.ru
Пока нет комментариев к записи “Офисный этикет: правила, которые помогут Вам быть всегда на высоте”